Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Смоленской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Операционный отдел

УТВЕРЖДЕНО

приказом УФК по Смоленской области

от «3» августа 2017 г. № 282


Положение об

операционном отделе

УФК по Смоленской области


I. Общие положения


1.1. Операционный отдел (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Смоленской области (далее – Управление) и действует в соответствии с настоящим Положением.

Отдел создается и ликвидируется приказом Управления.

1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, центральным аппаратом Федерального казначейства, Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства (далее – МОУ ФК), территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами Федерального казначейства, приказами руководителя Управления и настоящим Положением.


II. Полномочия


2.1.Задачами отдела являются:

2.1.1. организация и осуществление электронных расчетов в системе банковских расчетов между Управлением и учреждением Банка России, кредитными организациями;

2.1.2. обеспечение функционирования единого казначейского счета в части счета, открытого Управлению в учреждении Банка России;

2.1.3. координация действий структурных подразделений Управления при осуществлении операций на счетах, открытых Управлению в учреждении Банка России и кредитных организациях;

2.1.4. взаимодействие с ГИС ГМП в части полномочий Управления;

2.1.5. обеспечение взаимодействия с государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ).

2.2. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

2.2.1. формирует и направляет в МОУ ФК Консолидированные заявки на перечисление средств федерального бюджета на счет Управления для осуществления кассовых выплат;

2.2.2. формирует и направляет в Федеральное казначейство Заявки на средства федерального бюджета для предоставления бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);

2.2.3. формирует расчетные документы для проведения кассовых выплат со счетов Управления и обеспечивает их передачу в учреждение Банка России и кредитные организации;

2.2.4. обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций, лицевые счета которым открыты в финансовых органах субъекта Российской Федерации (муниципальных образований);

2.2.5. принимает электронные выписки банка по всем счетам, открытым Управлению в учреждении Банка России и кредитных организациях, осуществляет контроль за соответствием данных полученных выписок банка проведенным операциям и подтверждает расходную часть выписок по всем счетам;

2.2.6. осуществляет ежедневный мониторинг своевременного перевода учреждением Банка России неиспользованных остатков денежных средств со счетов Управления, по которым заключены соответствующие договора банковского счета, на счет, открытый МОУ ФК на балансовом счете №40105 «Средства федерального бюджета»;

2.2.7. открывает, переоформляет и закрывает в учреждении Банка России и кредитных организациях счета по учету средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2.2.8. выдает денежные чековые книжки получателям бюджетных средств (бюджетным (автономным) учреждениям, иным юридическим лицам (их обособленным подразделениям), не являющимся в соответствии с Бюджетным кодексом получателями бюджетных средств (далее – неучастник бюдежтного процесса)) на основании представленного заявления на получение денежных чековых книжек, ведет учет денежных чековых книжек, получает в учреждении Банка России и кредитных организациях необходимое количество денежных чековых книжек для получения наличных денег с соответствующих счетов № 40116 «Средства для выдачи и внесения наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям» (далее – счет № 40116), возвращает денежные чековые книжки с оставшимися неиспользованными денежными чеками и корешками в учреждение Банка России (кредитную организацию);

2.2.9. получает от получателей бюджетных средств (неучастников бюджетного процесса) Заявление на получение карт, формирует Реестр на выпуск карт и направляет данный Реестр в кредитную организацию по месту открытия соответствующего счета №40116, регистрирует выданные кредитной организацией карты в Журнале регистрации карт в соответствии со сведениями о реквизитах банковских карт, представленными кредитной организацией;

2.2.10. направляет оператору ГИС ГМП извещения о приеме к исполнению распоряжений, извещения об уточнении информации о приеме к исполнению распоряжений, извещения об аннулировании информации о приеме к исполнению распоряжений после санкционирования, уточнения или аннулирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, получателей средств местного бюджета), администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (администраторов источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета), федеральных бюджетных учреждений (бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений), федеральных автономных учреждений (автономных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных автономных учреждений), лицевые счета которых открыты в Управлении;

2.2.11. осуществляет хранение извещений о приеме к исполнению распоряжений, извещений об уточнении информации о приеме к исполнению распоряжений, извещений об аннулировании информации о приеме к исполнению распоряжений в течение одного года с момента формирования;

2.2.12. перечисляет остаток с соответствующих счетов Управления, открытых в учреждении Банка России, и осуществляет их возврат на указанные счета в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

2.2.13. осуществляет исполнение порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета и бюджета Союзного государства в текущем финансовом году в пределах компетенции Отдела;

2.2.14. обеспечивает достоверность первичных данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;

2.2.15. обеспечивает направление инкассовых поручений, представленных клиентами для взыскания денежных средств со счетов плательщиков страховых взносов в установленных законодательством Российской Федерации случаях, в учреждение Банка России;

2.2.16. осуществляет взаимодействие с учреждением Банка России 
и кредитными организациями в части проведения операций на счетах, открытых Управлению;

2.2.17. участвует в определении предмета и условий государственных закупок по обслуживанию счетов Федерального казначейства для обеспечения наличными денежными средствами;

2.2.18. осуществляет размещение, уточнение и аннулирование в ГИС ЖКХ информации о внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги после проведения кассовых операций по кассовым выплатам получателей бюджетных средств федерального бюджета (субъекта Российской Федерации, местных бюджетов), администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов), федеральных бюджетных (автономных) учреждений (бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (местных бюджетов)), юридических 
лиц – неучастников бюджетного процесса, лицевые счета которых открыты 
в Управлении;

2.2.19. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

2.2.20. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

2.2.21. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

2.2.22. взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, МОУ ФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

2.2.23. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

2.2.24. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

2.2.25. обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;

2.2.26. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

2.2.27. участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;

2.2.28. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

2.2.29. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

2.2.30. поддерживает контент сайта Управления в сети Интернет в актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;

2.2.31. участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе сайта Управления в сети Интернет;

2.2.32. участвует в информационном обеспечении работы сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещении информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;

2.2.33. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

2.2.34. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.


III. Организация деятельности


3.1. Общее руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Управления. Начальник отдела имеет заместителя в соответствии со штатным расписанием.

В отсутствие начальника отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника отдела, в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом.

Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, несет начальник отдела.

3.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на него. Ответственность сотрудников Отдела определяется их должностными регламентами.

3.3. Начальник отдела:

3.3.1. руководит деятельностью Отдела и организует работу в рамках, возложенных на Отдел полномочий;

3.3.2. распределяет обязанности между сотрудниками Отдела и определяет их взаимозаменяемость в случае отсутствия сотрудников (отпуск, болезнь, прочее);

3.3.3. обеспечивает назначение сотрудников Отдела в рамках выполняемых функциональных обязанностей на роли, перечень которых определен в технологических регламентах;

3.3.4. подготавливает и представляет в установленном порядке руководителю Управления по согласованию с курирующим заместителем руководителя Управления предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Отделе;

3.3.5. организует качественное выполнение поручений руководства Управления, а также обеспечивает координацию деятельности Отдела с другими структурными подразделениями Управления;

3.3.6. вносит в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Отдела;

3.3.7. вносит по мере необходимости предложения руководителю Управления по согласованию с курирующим заместителем руководителя Управления об изменении и дополнении настоящего Положения;

3.3.8. подписывает письма, не носящие разъяснительный характер, и иные документы в рамках полномочий, установленных на основании приказов руководителя Управления;

3.3.9. обеспечивает сохранность и рациональное использование оборудования и имущества, используемого Отделом.